Расплата за роскошь

Как отреагирует экономика России и бизнес в частности на введение налога на роскошь?

[hide]Расплата за роскошь[/hide]

Круглый стол
Участники:

Николай Липатников, президент Вятской ТППП.  
Александр Варанкин, генеральный директор компании «Giulia Novars».
Олег Щекотов, владелец ювелирного салона «Топаз».
Евгений Ясин, российский экономист, научный руководитель «Высшей школы экономики».
Сергей Лузянин, генеральный директор МУП «Центральный рынок».

Богатство в России может встать в копеечку. Владимир Путин настаивает на введении налога на роскошь. Он должен стать инструментом социальной справедливости, платой за отказ от инвестиций в развитие. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму депутатами от «Справедливой России». Они обещают бюждету дополнительно около 165 млрд рублей в год. Налог должен появиться в 2013 году. Однако уже сегодня бизнесмены опасаются, что его введение ухудшит инвестиционный климат, а под социальное возмездие попадет средний класс.
Что такое «роскошь»?
Николай Липатников:

— Я не вижу катастрофы во введении «налога на роскошь». Во-первых, надо чем-то наполнять бюджет. Да и сама идея правильная, она должна способствовать установлению социального комфорта, социальной справедливости.

[hide]читать полностью[/hide]

— Именно поэтому с повестки дня тему о введении налога на роскошь никто не снимет. В этом сомнения нет. Но пока идея слишком «сыра». Об этом, в частности, сказал и Владимир Путин 29 февраля. Ведь что такое роскошь? Об этом можно диссертации писать. Для кого-то баня — это роскошь. А для кого-то яхта размером меньше 100 метров — не роскошь. Минэкономразвития предлагает облагать налогом жилое имущестсво от 1000 кв. метров. Но 1000 метров на Рублевке — это одна цена, цена тех же метров в Кировской области совершенно другая. Все эти тонкости настолько утяжелят систему расчетов, что инициатива просто потонет в расчетах и бюрократии. Это будет очень плохо учитываемый налог.