Работать будут круглосуточно
Скоро в нашем районе появится единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), в задачу которой будет входить прием сообщений о любых чрезвычайных ситуациях, оценка достоверности поступившей информации и доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (ДДС), в ведение которых входит реагирование на происходящее. К примеру, это может быть пожарная часть, служба газа, дорожный участок. Исходя из анализа поступивших сообщений, появится возможность определить масштаб происшествия и уточнить состав оперативной группы.
— На базе администрации района в ближайшее время специализированной организации предстоит смонтировать оборудование, необходимое для регистрации поступающих звонков, после чего ЕДДС приступит к работе, — сказал главный специалист по делам ГО и ЧС С. Н. Момотов.
По его словам, работа новой службы будет вестись в круглосуточном режиме, который обеспечат три смены дежурных.
справка :
Наибольшее развитие службы общественной безопасности, использующие самые современные технологии, получили в США, Канаде и странах Европейского Союза. В США и Канаде это телекоммуникационные системы общественной безопасности « 911 » , а в странах Европейского Союза — системы «112». Название эти системы получили по единому телефонному номеру выхода на диспетчерские службы — «911» и «112» (единые объединенные диспетчерские системы). Эти системы работают с начала 70-х годов XX века и достаточно хорошо себя зарекомендовали. В частности, в настоящее время систему 911 используют 90 % населения США.
В России работы по созданию единых объединенных диспетчерских систем (ЕДДС), являющихся определенным аналогом систем «911» и «112», начались сравнительно недавно. В то же время в России уже имеются во многих городах так называемые «базовые системы» единых диспетчерских систем, в которых телефонные обращения обрабатываются пока еще вручную. Ряд из этих систем использует единые (для данного города) телефонные номера (005, 051, 059 и др.), но, пока нет единого номера для всей территории России.