Не было ли крушение российского самолёта в Индонезии промышленным саботажем?

Цена у самолётов «Сухого» была ниже, чем у аналогов «Боинга», каждый по 35 миллионов долларов, и это было первое предложение российского коммерческого самолёта после распада Советского Союза. Три новых индонезийских авиакомпании — Kartika Airlines, Sky Aviation и Queen Air уже разместили заказы на 48 «Суперджетов», и было ещё 170 заказов из других стран мира. Крушение «Суперджета» поставило под сомнение жизнеспособность самолёта в глазах сегодняшних и будущих клиентов.

В свой последний визит в Индонезию президент Обама подписал сделку с индонезийской авиакомпанией Lion Air о продаже 230 самолётов «Боинг» с гарантией по кредиту в размере 22 миллиардов долларов от Экспортно-импортного банка США. Обама заявил, что сделка по поставке самолётов «Боинг» авиакомпании Lion Air создаст 110000 рабочих мест в США. Однако появление «Сухого» на прибыльном индонезийском рынке коммерческих самолётов, где теперь у частично принадлежащей государству авиакомпании Garuda Indonesian Airlines, известной её проблемами с безопасностью полётов, есть ряд конкурентов, представляло угрозу для бизнеса «Боинга» в стране и для сделки, которой добился Обама.

[hide]читать полностью[/hide]