Организационно-правовой отдел или Управление делами Думы ?

Уже третий (если не четвертый) раз на заседание Подосиновской районной Думы выносится на утверждение положение об организационно-правовом отделе Подосиновской районной Думы, которое должно заменить работающее положение о Управлении Делами Подосиновской Думы.
Я не раз высказывался против принятия такого решения и бурно отстаивал свою точку зрения. Почему? Хочу ответить на этот вопрос публично.
По ссылке наверху вы можете скачать архив с 3-мя файлами:
 — 61.55 Положение об Управлении делами Думы — положение по которому в настоящее время работает аппарат управления делами Думы
 — Сравнительная таблица положений — сравнение «старого» положения и предлагаемого депутатам (уже несколько раз) до последнего заседания комиссии
 — Проект решения об Организационно-правовом отделе (новый к Думе) — вынесен на заседание 23 декабря 2011 года после консультаций и правок на комиссии

Так вот. Кто не ленив, может сравнить (см. сравнительную таблицу) два документа. Тот, по которому работает в настоящее время управление делами и тот, который депутатам «подсовывался» еще с лета. 
Как видно отличий в документе, кроме замены слов «управление делами» на «организационно-правовой отдел» и «управляющий делами» на «зав. отделом» нет практически.

Однако, для чего же такие преобразования? Из-за чего бурные дебаты? Зачем после отказа депутатов летом проголосовать за документ, его выносить еще раз вообще без изменений?

А ларчик просто открывается. Просто на должность зав. отделом по желанию Главы района, ИМХО, должен прийти определенный человек. Человек, который несомненно нравится руководителю, но который элементарно не подходит под требование действующего положения.  
В том же файле (сравнение…) содержится выписка из Закона Кировской области. Там есть определенные требования к управляющими делами (стаж, образование…), а вот если бы был зав. отделом, то требования значительно ниже.

Я был категорически против этого. Уже сейчас. после ухода Труфакиной с поста управ. делами, работа с депутатами практически не ведется, документы необходимые надо «добывать» с подачей заявлений на имя Главы, нам вообще не дают знакомиться с делами Думы до установленного регламентом срока «за 7 дней до заседания Думы». 
А о совместной работе Администрации, депутатов и населения я вообще не говорю. Так, пришлось напрашиваться на так называемые «информационные дни», проводимые в поселениях. Так, к примеру, депутата Синицына не предупредили о таком выезде в с.Щеткино. В последние дни в поселениях, оказывается, проводятся публичные слушания о объединении поселений, а депутатов опять ни кто не предупредил, не позвал. Я об этой ситуации уже написал свое мнение

По идее, после ухода одного специалиста, на его место должен прийти новый. И, если в кадровом резерве нет достойных кандидатур, то должен объявляться конкурс на замещение вакантной должности. Но менталитет наших чиновников не позволяет взять на работу человека «с улицы». ИМХО: а вдруг он окажется умнее руководителя? — это один из вариантов

На последнем заседании комиссии мы «честно» поговорили об этой ситуации. Я принял такую позицию: в целом я против такого изменения для аппарата нашей Думы, но, видя склонность большинства депутатов «сдаться» (типа, «а пусть, чтобы не говорили, что им мешают работать…» — а про меня такой слух по району распускается, однако), подготовил поправки в текст решения и текст положения, которые мы, как обычно, бурно обсудили и пришли к некому варианту.

Этот вариант представлен в файле «Проект решения об Организационно-правовом отделе (новый к Думе)» (в архиве)

Что ж? Вперед, на преобразования непреобразованного. Завтра (ой, сегодня уже, 23 декабря) Дума, кто хочет — приходите к 14 часам в зал заседаний
[hide]Ваш депутат, Алексей Артемов[/hide]