вой собственный мессенджер с чатом

Изначально мессенджеры создавались или как чаты, например WhatsApp, или как приложение для звонков — Skype, Viber. Позже в мессенджеры стали добавлять функции, которых изначально не было. Так, в WhatsApp добавились функции аудиозвонков, потом видео. Дальше появились открытые API, боты, маски, статусы, приемы платежей, публичные каналы. Однако внедрить новый функционал или изменить структуру, когда у мессенджера миллионы пользователей, сложно. В том же WhatsApp до сих пор нет API и ботов.

Основная сложность при создании приложения для отправки сообщений на Android или iOS — разработка архитектуры. Структуру приложения нужно разработать таким образом, чтобы в нее можно было безболезненно добавлять новые возможности.

Идея создания собственного или корпоративного мессенджера video calling apps возникает, когда у вас уже есть сотни, а то и тысячи клиентов, с которыми вы постоянно общаетесь. Порой в это время у вас возникает необходимость дать клиентам общаться между собой. Да и не просто писать текстовые сообщения, а создавать группы, отправлять фото, видео и файлы, в общем, все те вещи, которые мы делаем ежедневно в Skype, Viber, Telegram, Whatsapp.

В случае, когда нужно просто организовать работу с клиентами, вам подойдут платформы для омниканальной коммуникации: они позволяют объединить поток сообщений, поступающих из разных каналов, и отвечать в интерфейсе единого окна. Вместе с чатботами такие платформы помогают существенно повысить уровень сервиса и разгрузить операторов контакт-центра.

Если вам нужно дать клиентам возможность общаться между собой в рамках одной закрытой площадки или создать пространство для безопасной передачи конфиденциальной информации, использовать публичные мессенджеры не получится. Довольно затруднительно одновременно администрировать неограниченное количество групп в публичных мессенджерах и контролировать состав участников и информации, передаваемой в группах.